калькулятор бетона +7 (473) 229 51 65 +7 (473) 229 51 54 +7 (473) 261 72 20
Самый крупный
бетонный завод в регионе
Общая производительность бетона
290 м3/ч.

ПРОИЗВОДСТВО

Все виды товарного
и конструктивного
бетона,
цементного раствора

узнать больше >>

Качество

Товарный бетон, высокого
качества, точность дозировки,
импортное оборудование,
качественные ингредиенты
сертифированы по ГОСТу.

узнать больше >>

КОНТРОЛЬ

На предприятии осуществляется
непрерывный контроль качества,
благодаря наличию собственной
аттестованной лаборатории

узнать больше >>

НОВОСТИ

Коллектив компании "АвтоБетонСтрой" поздравляет Вас с днем Строителя! Желаем Вам процветания и успехов!
С днем Строителя

Подробнее >>


Дорогие друзья, рады сообщить, что у нас появилась возможность обеспечить Вас дополнительным спектром оказываемых нами услуг. Теперь Вы можете воспользоваться услугами крана-манипулятора и автовышки. Данная техника позволит Вам осуществить погрузку, доставку по городу и области, разгрузку производимой продукции – ЖБИ (ФБС, кольца колодезные, крышки).

Подробнее >>

Применение поризованных бетонов в строительстве дорог, мостов и тоннелей

Применение поризованных бетонов в строительстве дорог, мостов и тоннелей.
В этой статье я хочу попробовать ответить на вопрос: по каким причинам в нашей стране сложно или почти невозможно применять в строительстве эффективные материалы, которые широко используются в зарубежных странах?
Прежде чем применить какой-либо материал для строительных работ необходимо определить, какими характеристиками он должен обладать. Далее нужно решить, какой из выбранных материалов будет соответствовать расчетным параметрам, и насколько экономически целесообразно его использование в конкретных работах. Такой подход к выбору, казалось бы, рационален для любого вида строительных материалов, но на примере использования в строительстве поризованных (легких) бетонов, хочу показать, что это не так.
Поризованный бетон — это строительный материал, получаемый на основе цемента и различных добавок смешанных по специальной технологии, причем используемые строительные материалы расходуются более экономично, чем при изготовлении обычных тяжелых бетонов или растворов. Полученный продукт может обладать рядом дополнительных свойств. В частности, в зависимости от поставленных задач, можно добиться высокой текучести, водонепроницаемости или, наоборот, пористости, различного объемного веса и прочности. Это неоценимо, например, при проведении реконструкций, когда приходится снижать нагрузку на несущие конструкции здания при сохранении достаточной прочности элементов.
В западных странах этот материал активно используется в дорожном строительстве, но в нашей стране встречается не часто. Из современных петербургских объектов, где эта технология все-таки используется, можно упомянуть, например, строительство развязок КАД.
Поризованный бетон позволяет сделать дорожные структуры менее тяжелыми. Это помогает решить проблему там, где традиционно тяжелые дорожные структуры вызывают серьезное давление дороги, особенно в областях мягкого основания. При строительстве дорожной подосновы из легкого материала полный вес структуры может быть значительно уменьшен. Поризованный бетон универсален, имеет широкий диапазон удельных весов, что позволяет минимизировать затраты на материалы и производство работ.
Такого рода бетон также очень полезен для свободного заполнения пустот и провалов в грунте. Жидкая консистенция позволяет ему проникать даже в самые недоступные места. Это может использоваться как для запланированной работы, так и в чрезвычайных ситуациях, чтобы очень быстро стабилизировать основания и обеспечить поддержку грунтам.
Поризованный бетон используется, чтобы заполнить старые коллекторы, провалы основания, резервуары хранения, пустоты под шоссе и сооружениями, вызванными проливным дождем или изменениями в грунтах. Проникающая способность такого бетона очень высока, что позволяет значительно удешевить работу в сложных условиях. В случае необходимости он может перекачиваться на значительные расстояния.
Можно сказать, что поризованный бетон — идеальный материал для траншейного восстановления (заполнение траншей под дорогами и вдоль дорог, когда трубы положены, или ремонт выполнен). С поризованным бетоном нет необходимости уплотнения, потому что он заполнит любые пустоты и впадины в траншейных сторонах. Еще одна особенность этого бетона — равномерное распределение давления, а это означает, что грузы от оси не передаются непосредственно к коммуникациям в траншеях, в связи с чем они не повреждаются весом движения.
Традиционные методы заполняющихся траншей в дорогах, то есть использование гранулированных заполнителей засыпки выемки, требуют уплотнения, результат — увеличение возможности повреждении дороги и коммуникаций. Поризованный бетон не требует уплотнения, поэтому исчезает потребность использования любых вибраторов.
Поризованный бетон незаменим в строительстве опор моста, потому что его использование не влечет за собой увеличение бокового давления, которое (при использовании традиционных материалов) может вызывать серьезные проблемы.
Боковой груз фактически устраняется, таким образом, боковые стены не должны быть столь толстыми. Это в свою очередь означает, что фундаментные формы могут быть сделаны менее массивными, что влечет за собой ощутимую экономию средств и материалов. Такое решение урегулирует понижение дороги и уменьшает необходимость дорогостоящих ремонтных работ.
Поризованный бетон — идеальный материал для туннельного строительства и ремонта. Его используют и для заполнения пустот, созданных во время работ, и для того, чтобы залить раствором законченную работу, включая пустоты позади тоннельного выравнивания.
Избыточные коллекторы и подземные трубы, отслужившие свое, списываются. В то время как их целесообразно заполнять именно поризованным бетоном, так как его можно перекачивать на большие расстояния.
Нормы поставки могут достигать 1000 м³ в день и зависят только от условий участка и местоположения. Легкость и привязанность производства поризованного бетона к уже существующей инфраструктуре обеспечивает рентабельное решение и позволяет закончить работы в оптимальное время.
Итак, поризованный бетон может использоваться в различных типах проектов основания, включая стабилизацию набережных после оползней, шоссе, расширяющие схемы, освоение земли и заполнение провалов и пустот (старые коллекторы и туннели). Поскольку поризованный бетон не проваливается в мягкую подпочву, строительство может начаться намного быстрее, нежели при использовании традиционных методов.
Экономическая эффективность использования поризованного бетона складывается из эффективно подобранных компонентов, мобильности производства, независимости от электроснабжения, высокой скорости укладки смеси, снижения трудоемкости процесса, отсутствия необходимости в складировании материалов и обеспечения их сохранности.
Теперь перейдем к вопросу, поставленному в начале статьи. Приведу пример из практики.
При рассмотрении предложения изготовления стяжек объемом до 1 млн м² /год в крупной строительной компании Санкт-Петербурга было вычислено, что экономия составит до 5 млн $ в год, а скорость работ увеличится вдвое. Но ответ оказался отрицательным. Потому что экономия в 5 $/ м² при цене продаж 2000 $/ м² ничего не стоит, тем более что есть возможность свободно поднять цену до 2500 $/ м² и выше. Сотрудники компании были не готовы перейти на незнакомый продукт. Необходимо было бы перезаключать договора с поставщиками, а это дополнительная работа для сотрудников, влияющих на принятие решения. Было отказано даже в поэтапном внедрении с небольшого количества площадей, хотя данный продукт позволяет выполнить работы по стяжкам в соответствии со строительными нормами.
От частного случая перейдем к проблеме в целом.
Предварительно хочу сказать, что различие между традиционными тяжелыми бетонами и поризованными состоит в степени их изученности (по крайней мере, в нашей стране). Каждая марка по плотности может иметь такой же спектр прочностных характеристик как в одном случае, так и в другом. Например, тяжелые бетоны при весе 2400 кг/ м³ имеет марки М50-400 и выше, и они достаточно изучены. Поризованный бетон при весе 1200 кг/ м³ имеет марки М5-120, и они почти не изучены. То же касается марок D1300, 1400, 1500 и т. д. Для решения этой проблемы необходимо от изученной характеристики двигаться к неизученной, регистрируя и анализируя полученные результаты. Для этого необходимо охватить весь спектр производимых в стране работ, что возможно лишь при централизованном применении поризованных бетонов. Исследования могут стоить весьма больших денег, а разработка материалов с новыми свойствами на основе поризованных бетонов может проводиться постоянно. На сегодня бизнес не готов финансировать столь объемный проект. Это наглядно видно на примере частного случая.
Крупный бизнес в нашей стране сегодня имеет лицо без гражданства, настроен на быструю спекулятивную выгоду. Какие-то долгосрочные и перспективные проекты для бизнеса не интересны. Это положение вещей внесло вклад и в нынешний кризис.
Автор: Г. Вегера
Комментарий редакции
К. И. Львович, научный редактор журнала «Популярное бетоноведение», профессор, д.т.н.

В чем я абсолютно согласен с автором, так это что «крупный бизнес настроен на быструю спекулятивную выгоду и какие-то долгосрочные, перспективные проекты ему не интересны».
С чем не согласен, что «в нашей стране» бизнес интернационален и безнравственен по природе, заставить его строить дешево, качественно и для этого финансировать исследовательские работы может только рынок, а не указания каких-либо инстанций.
Рынка в России в классическом его понимании нет. Построенный «сверху вниз», российский капитализм принял уродливые формы: норму прибыли в десятки процентов он считает нормальной и добровольно от нее не откажется.
Если обратиться к разработкам в области малоэтажного жилья, которыми я сейчас занимаюсь, то вполне возможно строить дома стоимостью 250-300 $/ м² на основе отечественных разработок. Китайские фирмы, например, также предлагают реализованные у них проекты стоимостью 250 $/ м² .
Однако строить дешево и качественно не выгодно никому (кроме потребителя). Зачем? Когда можно строить медленно, плохо и дорого. Это гораздо легче, да и по-другому мы практически не умеем.
Теперь по существу статьи.
Поризованный бетон — это вовсе не обязательно литьевые композиции; просто специальность автора определяет это направление исследований. Поризованный бетон может быть жестким и особо жестким. Например, весьма привлекательным представляется использование поризованных песчаных бетонов при производстве стеновых блоков вибропрессованием.
Применение поризованных бетонов целесообразно, в первую очередь, в бетонах «низких» марок и в «теплых» бетонах. Действительно, при использовании цементов активностью Rц400 и Rц500 для бетонов марок «100» и ниже цементного теста не хватает для заполнения с избытком межзернового пространства заполнителя. Это так называемые «тощие» бетоны, которые СНиП запрещает использовать в несущих конструкциях. Введение воздухововлекающих добавок в бетонную смесь позволяет перевести поры нехватки цементного теста, стихийно расположенные по объему бетона, в поры воздухововлечения.
СНиП не запрещает использование таких бетонов и не выделяет их как особый вид. Поэтому объем исследований по проблеме не так уж значителен.
Наиболее сложным представляется изучение долговечности материала, хотя и здесь имеется значительный опыт эксплуатации поризованных бетонов в России и за рубежом.
И последнее. Спасибо автору за постановку вопроса. Невозможно (да и недостойно!) вести исследования, выклянчивая деньги у бизнеса. И нет времени ждать, пока рынок расставит всё по своим местам. Отечественная строительная наука, когда-то одна из лучших в мире, стремительно утрачивает свой потенциал.
Система государственных грантов для наиболее перспективных разработок позволила хотя бы замедлить процесс ее разрушения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Заказать звонок

оправить

Заказать звонок
Ваша заявка принята!
Наш сотрудник позвонит Вам на номер
'+phone+'
в ближайшее время.
Спасибо за выбор нашей компании!